Движение  от тусовки к спорту

У каждого человека есть какое-то увлечение в жизни. Кто-то любит петь, кто-то – танцевать. А кто-то увлекается АМТ. Эта аббревиатура знакома владельцам автомобилей. Причём, владельцам не обычных автомобилей, а тем, кто хочет выделяться на самой оживлённой трассе.

Автозвук объединяет!

Считается, что первые состязания по автозвуку состоялись в США ещё в конце 70-х годов. Изначально это было похоже на сборище подростков, которые собрались, чтобы показать друг другу, чья система «круче». Но вскоре мероприятия обрели более чёткую структуру, организаторы начали прибегать к более профессиональному судейству.

В США популярность автозвуковых соревнований быстро набирала обороты и, спустя некоторое время, получила своё распространение и за океаном – в Европе и Азии. Самые первые европейские car audio соревнования состоялись в Италии уже в начале 80-х, а в Японии – в 1992 году. В России подобного рода мероприятия впервые организуются только в 1998 году, хотя с этого времени российские автозвуковые соревновании начинают привлекать всё больше и больше увлеченных автолюбителей. Ежегодно, в России, в крупнейших городах проводятся десятки подобных соревнований и чемпионатов. Тенденция роста популярности и интереса автолюбителей к подобным мероприятиям продолжает сохраняться, что не может не радовать.

АМТ: Автозвук, Мультимедиа, Тюнинг

Автозвук. Мультимедиа. Тюнинг. Так дословно расшифровывается АМТ. Автозвук – это целая система, своего рода комплекс устройств, предназначенных для комфортного прослушивания музыки в салоне машины. Мультимедиа – это система, способная получать, обрабатывать, воспроизводить и передавать на другие технические средства различные виды цифровой, видео- и аудиоинформации. Тюнинг – это техническое усовершенствование внешнего или внутреннего оборудования автомобиля, в том числе деталей интерьера.

«АМТ – Евразия» – одни из самых зрелищных соревнований, которые проводятся с 2010 года. Изначально они назывались «АМТ Russian Challenge» и были доступны только жителям России. Но потом это движение набрало такую впечатляющую популярность, что вынуждено было переименоваться. В настоящее время в соревнованиях участвуют не только поклонники из России, но и из Казахстана, Прибалтики, Белоруссии, Украины. А зародилось, кстати, это движение на Урале.

Соревнования проходят каждый год в нескольких городах России, так как желающих очень много. И, как правило, все они с разных уголков нашей и ближайших стран. В этом году финал проводился в Новосибирске и Екатеринбурге.

Один из жителей нашего города участвовал в этих соревнованиях уже второй раз. И вновь одержал победу. Но обо всём подробнее.

Космическая LADA

Александр Сергеевич Савельев родился в Казахстане, в селе Новоалексеевка Костанайской области. В 1991 году семья переехала в Пласт.

Учился Саша в школе № 10. Потом поступил в Пластовский филиал Копейского политехнического колледжа им. С. В. Хохрякова на обогатителя полезных ископаемых. Получив образование, ушёл в армию. Служил в далёком Хабаровске.

Вернувшись в Пласт, работать по профессии Александр не захотел. Стал трудиться в автосервисе вместе с другом. Его больше привлекала работа на себя, а не по найму.
Любовь к автомобилям появилась у него в 16 лет. В то время был очень модным тюнинг автомобилей.

Самой первой машиной Александра была «ВАЗ-2101». В простонародье – «копейка». Именно на ней Саша впервые начал изучать и практиковать искусство тюнинга. Уже тогда его автомобиль был единственным и неповторимым в Пласте. Про него даже местным телевидением был снят сюжет. Поводом стал день рождения «копейки». 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый ВАЗ-2101.

Около одиннадцати лет назад у друга Александра появилась LADA (ВАЗ) 2112. Теперь она стала объектом для внешних и внутренних преобразований. Чуть позже Саша выкупил этот автомобиль себе.

Движение  от тусовки к спорту

Изначально он был заводского неприметного синего цвета. Хозяин решил добавить блестящий фиолетовый цвет. Получился настоящий космос! Сияет, и в правду, каким-то космическим светом! Слепит глаза.

Вместе с другом они постоянно работают над этой машиной. Саша говорит, что предела нет. Ему постоянно хочется что-то добавлять и улучшать.

Тюнинг высшего класса

Участвовать в соревнованиях «АМТ – Евразия» Александр начал в прошлом году. Тогда из Екатеринбурга он увёз кубок почётного первого места в категории «Тюнинг» – «Стайлинг Мастер».

В этом году он ездил на несколько этапов соревнований. Посетил отборочный тур в Челябинске, где взял 3 место, и в Кургане – 2 место. А на финале, который проходил в Екатеринбурге 11-12 сентября, в категории «Тюнинг» – «Стайлинг Мастер» занял второе место и стал вице-чемпионом России.

В категории, в которой участвовал Александр, основное внимание уделялось техническому усовершенствованию автомобиля и дизайну проекта в целом. Осматривались диски, шины, дополнительные световые приборы, остекление и зрелищные решения автомобиля. Кроме того, учитывались и внутренние изменения: двигатель, ходовая часть. Уровень автозвука его «ВАЗа-2112» оценили в 244 децибела. Для сравнения: свыше 80 децибел уже считается вредным условием труда на производстве.

Победителю вручили кубок, диплом, виброизоляцию и комплект проводов для подключения усилия. Всё для качественного автозвука!

 

–Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Если говорить о проблемах, которые возникают в моём увлечении, то самая основная из них – это нехватка финансов. Всё обходится очень дорого. А в остальном: руки есть, голова есть. Поэтому сделать могу всё, что захочу, – поделился Александр.

Всем жителям нашего города знакома LADA-2112 Александра Савельева. Особенно ею интересуется молодёжь. Взрослые тоже проявляют любопытство, если она не создаёт много шума, конечно.

В следующем году Саша намерен получить первое место в соревнованиях «АМТ – Евразия». А пока у него в планах дорабатывать свой космический автомобиль.

Екатерина ЛИТВИНЕНКО.
Фото автора.

Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *