МФЦ: перемены для людей

Многофункциональный центр в Пласте заработал в недалеком 2014 году. Торжественное открытие состоялось первого февраля, а пятого числа МФЦ принял первых посетителей. На тот момент центр обеспечивал оформление 43 услуг. Сейчас количество оказываемых услуг увеличилось почти в четыре раза, поменялась структура, появились пункты приема в селах, улучшилось межведомственное взаимодействие. Сегодня рассказ обо всех изменениях учреждения.

Под областным началом

С начала прошлого года многофункциональные центры на территории региона перешли на централизованную систему управления, объединившись в единую структуру – Областное автономное учреждение «Многофункциональный центр Челябинской области». Напомним, ранее МФЦ находился на муниципальном задании и полностью зависел от районной администрации.

– Сейчас у нас единый финансово-экономический отдел, отдел эксплуатации информационных систем, организационной работы, методического сопровождения и обучения. Для удобства заявителей и сокращения сроков предоставления услуг вводится электронный документооборот с ведомствами, предоставляющими услуги. Сотрудник принимает у заявителя бумажные документы, преобразовывает в электронный вид, заверяет электронной подписью. Затем документы направляются в ведомства по защищенным цифровым каналам, – рассказывает руководитель Пластовского подразделения МФЦ Анастасия Матушкина.

В учреждении работают 16 человек, 12 из которых – специалисты секторов приема, контроля и информирования. Пластовский МФЦ предоставляет населению около 200 государственных услуг, а также более 100 дополнительных платных услуг. Перечень дополнительных услуг включает в себя: оказание сервисного обслуживания (ксерокопии, сканы, поиск документа в сети интернет, набор текста), бухгалтерские услуги (составление деклараций о доходах, подготовка заявления на налоговый вычет), юридические и консультационные услуги (составление договора купли-продажи, в том числе транспортного средства).

Отмечу, что в центре вам окажут услугу лишь по составлению документа, без проверки транспорта по каким-либо сервисам, например, на ограничение регистрационных действий. Есть выездное обслуживание заявителя (выезды для выдачи и приема документов). Платными услугами могут воспользоваться как физические, так и юридические лица. Доступны услуги для бизнеса, предоставляемые федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. В последнее время популярной услугой стало оформление договора-купли продажи недвижимого имущества. она обойдется пластовчанам в сумму от семисот рублей. Специалист также подскажет, в каких случаях следует подать декларацию о доходах.

Где побегать самому

Государственные услуги оказываются в режиме «одного окна». При обращении заявитель предоставляет пакет документов в МФЦ, кроме документов, которые находятся в распоряжении органов власти. Данные документы заявитель может предоставить сам, но при отсутствии ведомство запрашивает их самостоятельно.

Побегать самому придется и в тех случаях, когда вы желаете получить услугу по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ: провести водопровод или же оформить документы на пристрой, либо земельный участок. Здесь дело обстоит так: обязанность предварительного согласования действий с лицами, интересы которых затрагиваются при производстве земляных работ, лежит на заявителе. Проект по подведению водопровода должен согласовываться с учетом карт технологических присоединений, которые есть только в самих учреждениях, будь-то РЭС, горгаз и водоканал. Также и при оформлении документов на пристрой либо земельный участок. кадастровые услуги не входят в перечень государственных, их нет и в перечне дополнительных платных услуг. Следовательно, в БТИ, управление Единого заказчика и земельный комитет заявитель идет сам и лишь в конце подает документы на регистрацию через многофункциональный центр.

55 часов в неделю

Некоторых пластовчан возмущает такой факт — окон для приема в учреждении много, но работают не все. Почему? Все очень просто: режим работы МФЦ – 55 часов в неделю. для недопущения нарушения норм трудового законодательства каждый из специалистов работает по 40 часов в неделю, для каждого из них определены часы приема.
Еще один немаловажный вопрос о соблюдении электронной очереди. Очередь соблюдается, на движение очереди влияет время предоставления той или иной услуги. Выдачей готовых документов, в основном, занимается администратор, он же консультирует по работе учреждения, помогает взять электронный талон.
Недавно администратора наделили полномочиями подтверждения учетных записей портала Госуслуги и выдачи QR-кодов.

Кстати говоря, осенью прошлого года, когда объявили об обязательной вакцинации против коронавируса, центр столкнулся с наплывом граждан. Ажиотаж образовался из-за неподтвержденных данных на портале Госуслуг. Специалисты восстанавливали учетные записи, регистрировали граждан и распечатывали QR-коды, помогали людям установить мобильное приложение и скачать сертификат о вакцинации. Как раз в тот момент при массовой работе на портале случались сбои, и специалистам пришлось выслушать множество упреков в свой адрес, хотя к работе Госуслуг они не имеют никакого отношения. Кстати, подтвердить свою регистрацию на портале возможно и в других ведомствах: УСЗН, ЗАГС, Центр занятости населения и через онлайн-банки.

Нет знака равенства

Многие граждане считают многофункциональный центр и портал Госуслуг одной структурой. Такое мнение ошибочно! Да у них одна функция – предоставление государственных услуг. Две такие системы даны гражданам на выбор: либо обращаешься в удобное время в МФЦ, либо получаешь услугу в электронном виде через Госуслуги: портал работает круглосуточно и без выходных. Многофункциональный центр никак не влияет на работоспособность портала и не может решать вопросы по заявлениям, поданным через него.

Прием граждан в поселениях

Специалисты МФЦ выезжают на прием в территориально-обособленные подразделения, удаленные окна приема граждан работают по утвержденному графику при администрациях сельских поселений в Кочкаре, Демарино, Борисовке, Степном. В связи с пандемией выезды специалистов осуществляются только по предварительной записи. Записаться возможно по телефону или же через портал «Мои документы Челябинская область». Здесь же можно ознакомиться с графиком работы и отслеживать статус своего дела.

Елена Чемпалова.
Фото автора.

Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *