Месяц назад пластовская станция «скорой медицинской помощи» получила в свое распоряжение новый реанимационный автомобиль.
Работа ему нашлась сразу же, как только авто поставили на учет в ГИБДД – машина возит больных в областную больницу. В основном это люди с инфарктами, инсультами, больные с подозрением на COVID-19. Для того, чтобы довезти пациентов, реанимобиль оборудован всей необходимой аппаратурой: есть кислород, дефибриллятор, укладки и далее, как говорится – по списку. Согласно медицинской терминологии, стандарт класса «Б».
Впрочем, как отмечает старший фельдшер пластовской «Скорой» С. Н. Мухаметдинова, по такому же стандарту оборудованы все автомобили: два «УАЗа» в Пласте, один – в Степном, плюс «Соболь». Просто в новом реанимобиле более удобно работать: он пошире и повыше старых машин – пространства внутри больше, и можно действовать, стоя в полный рост.
На линию его не ставят, хватает дел по экстренной госпитализации больных в Челябинск.
Один из двух водителей, дежуривший в день моего визита на в отделение скорой помощи, Газиз Габитович Фаизов рассказал, что вернулся из поездки в Челябинск в два ночи. На часах было десять утра, и он готовится к новому рейсу туда же: надо было везти инфарктного больного. Сопровождал пациента фельдшер Никита Андреевич Федоров…
Светлана Николаевна, отправляя машину, заметила, что за последнее время люди болеть стали гораздо чаще, и болезни «помолодели». Если пятнадцать-двадцать лет назад тот же инфаркт воспринимался чуть ли не как чрезвычайное происшествие, то сегодня сердечно-сосудистые заболевания стали практически повседневным явлением. В прежние годы инфаркты с инсультами были уделом людей пожилых. Теперь нередко «Скорая» привозит двадцатипятилетних.
Сравнивать старший фельдшер Мухаметдинова может с полным на то основанием: пришла в «Скорую» в августе 1995 года, аккурат четверть века назад.
Говорит, что многое в жизни «Скорой» изменилось в лучшую сторону: и обеспечение работы, и аппаратура современная, которая поддерживает жизнедеятельность пациентов. Нынче заменили старые рамы во всех девяти окнах здания на стеклопакеты, сделали новую кровлю.
Вспомнилось, что еще лет шесть назад «Скорая» в Степном ездила по вызовам на машине офиса врача общей практики. Теперь там работает специализированное авто. Бригада в Степном (это подразделение пластовской станции) обслуживает не только свое поселение, но и четыре села Борисовского поселения: Верхнюю Санарку, Радиомайку, Светлый, Воронино.
Еще две бригады собственно в Пласте. В общей сложности шестнадцать фельдшеров, медсестра-диспетчер и двенадцать водителей.
Нагрузки на каждого высокие, количество вызовов год от года растет. Особенно непросто дались последние пять месяцев с начала пандемии в марте. Сформировали «ковидную» бригаду из двух фельдшеров – Ольги Викторовны Кудлановой и Валерия Юрьевича Тимошенкова. Именно они первые два месяца практически ежедневно выезжали к пациентам с подозрением на коронавирус.
Потом уже выезжали на линию, сопровождали заболевших в областной центр и остальные… Поездка могла длиться до восьми часов. В том числе и в июльскую жару. Это надо было выдержать – в защитном костюме, в шапочках, очках, щитках, масках, перчатках. И все это надо носить несколько часов! Фактически, работали в непрерывном режиме чрезвычайной ситуации.
Такая работа. И новый реанимобиль должен ее хоть немного облегчить. Впрочем, народ в «Скорой» подобрался неунывающий, жизнерадостный, с юмором, что старший фельдшер и подтвердила: «Коллектив дружный, работаем, можно сказать, как одна семья». пожалуй, в «Скорой» по другому и не получится.