Идти вперёд и своих не бросать

Житель Радиомайки Юрий Рузайкин по зову своего сердца встал на защиту России и мирного населения Донбасса

Сегодня ровно год с начала специальной военной операции, проводимой на Донбассе

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою. В словах этой пословицы отражена актуальность наших дней. В зону специальной военной операции из Пластовского района ушло немало добровольцев, мобилизованных, контрактников. Настоящие Защитники, рвущиеся в бой за покой и мир своей страны и своей семьи. В конце января в Пластовский район вернулся участник специальной военной операции Юрий Александрович Рузайкин. Уйти на службу по контракту через местный военкомат не смог по состоянию здоровья. После чего он самостоятельно добрался до Луганска и уже там вступил в боевые ряды.

Герой сегодняшней зарисовки родился и вырос в селе Радиомайка. После школы был призван на службу в армию, служил на Северном флоте в городе Североморске. От срочной службы остались не только воспоминания, но навыки и умения, которые очень пригодились спустя почти тридцать лет.

– Мысль уехать в зону СВО зародилась сразу же. У меня сын подрастает, быстрее бы это всё прекратить. На защите Родины нет места трусости, главное – идти вперед и своих не бросать, – говорит Юрий.

В конце августа прошлого года Юрий ушел на службу добровольцем. В сентябре уже находился на позициях в Луганской области. Формирование стояло в Попасной, выезжали для выполнения заданий на передовую. Юрий – стрелок, был командиром боевой машины. Жили на краю Попасной в домах, которые ранее спешно покинули местные. Это военно-служащий понял по оставленным вещам, мебели, технике и др. В декабре, когда рота заходила на позиции ЧВК «Вагнер» и «Ахмат», в двух метрах от Юрия разорвалась мина. Множественные осколки поразили колени: одно распороло, во втором колене осколок проник прямо под самую чашечку. В руке тоже есть «металл» – наткнулся на растяжку. Сейчас Юрий передвигается на костылях, совсем недавно начал потихоньку опираться на ногу.
Раненого Юрия из-под обстрелов вынесли сослуживцы и передали в больницу. Потом несколько госпиталей, операции, перевязки. Родители узнали о сыне лишь в конце декабря, когда он позвонил из госпиталя в Ростове-на-Дону. Вернулся в родное село Радиомайка в феврале, как раз в тот день, когда односельчане прощались с Андреем Алексеевым, погибшим в зоне СВО.
– Мам, я ногу подвернул, – сразу поняла, о чем говорит сын. Он не звонил, не говорил. Перед отъездом взялся забор нам строить. На вахту собирался. Уехал втихушку. На Донбассе у нас двоюродный племянник и внук воюют. Низкий поклон тем мужчинам, которые вынесли моего сына, и их матерям, – дрожащим голосом рассказывает мама Валентина Лукьяновна.
По словам Юрия, враг, отступая, оставляет много своего оружия и мин в лесопосадках. Опасные и подлые «лепестки» разбросаны везде, поэтому всегда приходится смотреть под ноги. Когда они летят, слышится только шуршание. Взрываются, когда наступишь, и при низких температурах.

Мина-лепесток

В конце августа прошлого года Юрий ушел на службу добровольцем. В сентябре уже находился на позициях в Луганской области. Формирование стояло в Попасной, выезжали для выполнения заданий на передовую. Юрий – стрелок, был командиром боевой машины. Жили на краю Попасной в домах, которые ранее спешно покинули местные. Это военно-служащий понял по оставленным вещам, мебели, технике и др. В декабре, когда рота заходила на позиции ЧВК «Вагнер» и «Ахмат», в двух метрах от Юрия разорвалась мина. Множественные осколки

– Письма от школьников получали, это всегда радовало. Душу согревали строчки, написанные детьми, их поддержка очень важна, – говорит Юрий

То ли человеческий фактор, то ли халатное отношение персонала военно-учетного стола в Луганской области сыграли злую шутку с Юрием. На сегодняшний день он не имеет статуса участника специальной военной операции. Чтобы доказать и получить статус, Юрий обратился в управление социальной защиты населения. Необходимо сделать несколько запросов. Отправной точкой является госпиталь, из которого он прибыл домой. Затем цепочка пойдет в обратную сторону. По мнению председателя Совета ветеранов В.С. Воробьева, такой вопрос не может решиться одним днем, возможно, займет и месяцы, но все же он решаем. К сожалению, такие ситуации встречались и в Афганскую войну, и в Чеченские кампании.

Елена ЧЕМПАЛОВА
корреспондент «ЗО»
Фото автора

Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *