ОБА СЫНА, ОБА – ДВОЕ, СОЛЬ ЗЕМЛИ...

У Натальи Александровны Удовыченко из села Степного два сына, как у героини знаменитой песни на слова Р.Рождественского. Старшему сыну Максиму 32 года, младшему Александру 28 лет, оба участвуют в специальной военной операции.

Наталья родилась в Степном, после школы поступила в педучилище, вышла замуж. Жили в Троицке, потом вернулись в село. Работали, детей воспитывали. Сейчас Наталья – хозяйка небольшого продуктового магазина, муж Александр Юрьевич – водитель «БелАЗа» в «ЮГК» на карьере Куросан, сыновья трудились с отцом в одном экипаже. Саша живет в Пласте, женат, сыну два года. Максим с семьей живет в Степном, женат, есть сын и дочка.
– Им бронь предлагали, отказались оба! – рассказывает отец. – Не удержишь их.
Сначала ушел добровольцем младший, еще в сентябре, а в октябре старший решил идти вслед за ним. В буквальном смысле – хочет попасть именно в ту часть, где служит брат.
– Всё тайком решили, – продолжает Наталья Александровна. – Младший пришел и сказал: «Я послезавтра уезжаю».
– И всё, мы тут сели! – разводит руками отец. – Он поехал друзей провожать и там, в военкомате, видимо, тоже настроился идти. Попробовали поговорить с ним, бесполезно. А старший сказал: «Я пошел за младшим! Деды наши воевали, а я что, буду дома сидеть?!»
– Я даже предположить не могла, что Саша первым пойдет, – рассказывает Наталья. – Мы больше на Максима думали, он у нас импульсивный, а Саша такой спокойный, уравновешенный, рассудительный, домашний. Они очень разные – небо и земля. В детстве были мальчишки как мальчишки: где-то хулиганистые, где-то заботливые, трудолюбивые. Помощниками росли: раньше водопровода у нас не было – они воду для полива с речки возили. Лошадь им купили, чтобы не на себе таскать. Скакали на этой лошади – до позднего вечера домой не загонишь! Старший театром увлекался, заводила был, душа любой компании. И у самого душа нараспашку. Саша же любил проволочки, гаечки, болтики крутить – ремонтировал всё. И до сих пор машина у него на первом месте! Все в нашем доме сделано их руками, никого не нанимали, они все переделали: сломали все перегородки, сделали большую комнату. Обои, потолки – все сами! Сейчас вот старший свой дом строит.
Оба брата Удовыченко прошли срочную службу: младший – в морфлоте на Дальнем Востоке, старший – в Чечне механиком на аэродроме.
– Вот наши мальчики, – мама приносит фото сыновей. – Вот это младший, а это старший во время срочной службы.

ОБА СЫНА, ОБА – ДВОЕ, СОЛЬ ЗЕМЛИ...
Александр Юрьевич Удовыченко с сыновьями Максимом (слева) и Александром

Александр сразу уехал в зону СВО, Максим проходил подготовку и боевое слаживание в Чебаркуле. Родители со снохой и внуками ездили к нему. Сейчас он и еще двое пластовчан (односельчанин Андрей и борисовчанин Евгений) уже в воинской части.
– Повоюет чуть-чуть и придет! – вставляет свой комментарий дочка Максима Лиза (она ночевала у бабушки с дедом).

– У Максима в части были. один его сослуживец и на баяне играет, и на полигоне в числе первых, а ему уже лет шестьдесят. Все поднялись, независимо от возраста. Лишь бы быстрее эту нечисть прогнать! – негодует Александр Юрьевич.

У Александра Юрьевича дед Иван был танкистом в Великую Отечественную войну, погиб где-то в Чехословакии, дедушка Натальи Александровны пропал без вести на полях войны.
– Я бы тоже пошел, если б помоложе был! – говорит Удовыченко-старший. – И ее бы взял (обнимает жену – Н.М.), она бы там кашеварила понемножку.
– Он и сейчас предлагает: поехали! – улыбается Наталья. – Говорит, наши руки сейчас там нужны!
– В селе по-разному относятся к мобилизации, — делится отец. — Есть и такие, кто рассуждает: зачем эта война… кому нужна… да этот ваш президент… А я говорю: «Ты при мне про моего президента не смей пакости говорить!».
– Кто-то говорит: молодцы ваши ребята, а кто-то наоборот, осуждает, молодые – жить да жить, зачем пошли, – добавляет Наталья.

– А кто защищать-то будет? Бабки с дедами? Они для того и рождены мужчинами, чтоб защищать свою Родину! – возмущается отец. – Я и на работе всем говорю: вы гордиться должны, что пацаны, с которыми вы работали, сейчас там, воюют.

– Страшно, конечно, за сыновей, – говорит мама, – но гордость берет!
– Всё будет нормально, лишь бы живые все-все пацаны вернулись! – заключает Александр Юрьевич. – Я вот смотрю общую фотографию и говорю себе: вот кто-то из них не вернется. А хотелось бы, чтобы все вернулись!

Нина МИХАЙЛОВА
корреспондент «ЗО»
Фото автора
и из семейного архива
Удовыченко

Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *