Демаринское поселение, пожалуй, первое в районе по числу добровольцев, ушедших на Специальную военную операцию. Газета уже рассказывала об Евгении Самалякове, а сегодня у нас настоящий боевой экипаж: братья Иван и Владимир Горбуновы и Данил Прохоров, он приходится шурином (братом жены) Ивану.
Ивану 28 лет, женат, дома, в Демарино, его ждут с победой супруга Светлана и сын Андрюшка. Володе 34 года, живет в Челябинске, тоже женат, отец двоих детей. Данилу всего 21 год, не женат. Недавно вернулся со срочной службы на Дальнем Востоке.
Мы встретились в доме Ивана и Светланы Горбуновых. Елена Николаевна пришла со старшим сыном Максимом. Рассказывает:
– В один день всех провожали, пятого октября. Собрались тайком, не хотели волновать. У старшего-то, Вовы, военный билет был утерян. Он приехал в военкомат, чтобы восстановить. Сначала ко мне заехал, а потом вместе с Ваней собрались в Южноуральск. А я всегда выхожу их проводить, когда они уезжают. У Вани тоже, наверное, уже повестка была на руках. У него был такой взгляд, прямо насквозь прожигающий… И через час звонит брату на телефон, а Максим как раз вышел из дома. Я телефон беру, спрашиваю, что случилось. «Вовке дали повестку, я тоже иду», – говорит. Это я потом уже на проводах в городе узнала, что они пошли добровольцами.

Елена – многодетная мама, у нее четыре сына и две дочери, восемь внуков. Родилась в Кустанайской области, после школы поступила в Челябинск в обувное училище, работала на обувной фабрике, затем на Челябинском тракторном заводе. Там познакомились с будущим мужем. В 1993 году, когда всё развалилось, переехали в Демарино, место жительства помогли выбрать знакомые. Держали хозяйство: восемь дойных коров, свиньи, другая живность. Муж умер три года назад. Сейчас Елена Николаевна живет с сыном Максимом, у него инвалидность третьей группы. С хозяйством пришлось расстаться.
– Не страшно было вам отпускать сыновей? – спрашиваю у Елены Николаевны.
– Да они не больно спрашивали нас, – грустно улыбается мама. – Начали у меня ремонт: русскую печку разобрали, стены поштукатурили, потолок ободрали и всё! Убежали на свою войнушку.
После начала мобилизации губернатор области А.Л. Текслер распорядился газифицировать дома мобилизованных. Горбуновы проект сделали заранее – деньги за него вернули. Третьего ноября Е.Н. Горбунова сдала документы на газификацию, обещали сделать в январе – она третья на очереди. «Ждем, – говорит. – Пока никто не приезжал, не смотрел».

Демаринские добровольцы –парни подготовленные, опытные. Потому на полигоне пробыли совсем недолго.
– Владимир раньше служил по контракту в Луге Ленинградской области, – говорит Максим. – По специальности он связист. А Иван ушел срочником-миротворцем в Южную Осетию, дослуживал в Дагестане. Сейчас все трое служат вместе. Раз в неделю звонят.
– Говорят, все нормально, – рассказывает мама. – Ну они ведь всё не расскажут. Ждем, верим, что все будет хорошо.
А четвертого декабря Горбуновы проводили на срочную службу внука Александра, сына дочери Ани. Бабушка с дедом воспитывали его до 14 лет, учился в Демаринской школе. Попал служить в береговую охрану.
Вот так демаринские мужчины поддерживают связь поколений: в годы Великой Отечественной войны на фронт ушли 200 жителей села Демарино. Уходили так же целыми семьями: отец и сыновья, братья… Фамильные списки хранятся в школьном музее, сведения о подвигах воинов-демаринцев можно найти на официальном сайте поселения.
Нина МИХАЙЛОВА
корреспондент «ЗО»
Фото автора
и из архива Горбуновых