Детские сады нашего района оснащаются современным оборудованием. В детском саду №10 установлена интерактивная песочница, а 5-й детский сад получил интерактивный пол и интерактивную стену. Что это такое и как работает, рассказали педагоги и показали воспитанники д/с №5.
Интерактивные детки
– В прошлом учебном году мы приобрели и уже с сентября начали внедрять интерактивное оборудование в образовательный процесс. Закуплено оборудование в рамках региональной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области». Стоимость инновационного физкультурного комплекса – 350546 рублей, интерактивного пола – 380000 рублей. Общая стоимость, таким образом, 730546 рублей, 45000 рублей из них предоставил местный бюджет. Проводили аукционы, немного сэкономили. Оборудование хорошее, мы ни разу не пожалели! Наоборот, рады, что стали счастливчиками в этой программе, — рассказывает Людмила Сергеевна Голубцова, заведующая детским садом № 5
– 10-й детский сад получил в подарок от области интерактивную песочницу, а нам выделили деньги на приобретение пола и стены – чтобы было разнообразие на территории, чтобы попробовать что-то новое, не дублировать.
Интерактив для нас, педагогов, – это новое, а вот детям вполне привычное: они в этом живут, бывает, даже быстрее нашего разбираются в инновациях. Учимся друг у друга, – улыбается она. – Деткам очень нравится и интерактивная стена, и интерактивный пол! Они раскрепощены, им интересно, готовы заниматься целый день! Но мы, конечно, соблюдаем нормативы, санитарные правила работы с современным оборудованием. В режиме дня выделено свое время для каждой возрастной группы.
Интерактивный комплекс – это палочка-выручалочка для педагога! Психолог, логопед, спортивный, музыкальный руководитель, воспитатель – любой специалист детского сада может его использовать, — Надежда Михайловна Иванова, старший воспитатель. – Нужно включать только свою креативность, – дополняет тьютор по интерактивному оборудованию педагог-психолог Екатерина Сергеевна Смычагина.
Знаем! Умеем!
Применяем! Делимся!
В рамках федерального проекта «Детский сад – маршрут развития» в 2023-2024 учебном году детский сад №5 стал опорной стажировочной площадкой Челябинского института развития образования (ЧИРО) и участником регионального проекта «Современный воспитатель – современным детским садам». В дошкольном учреждении была организована тьюторская команда: Екатерина Сергеевна Смычагина – педагог-психолог, Диана Геннадьевна Саламатина – музыкальный руководитель, Лариса Алматовна Писанова – инструктор по физической культуре. В октябре они прошли обучение на базе ЧИРО и на практике ознакомились с работой интерактивного комплекса в детском саду №18 села Казанцево Сосновского района, где инновационный спорткомплекс оборудован полностью.
Тьюторы (наставники, репетиторы) представляют своим коллегам методические материалы, как эффективно использовать новые возможности информационных технологий, сервисов и оборудования. Содержание обучающих материалов выстроено в последовательности: «Знаем! Умеем! Применяем! Делимся!».
По итогам районного смотра-конкурса по готовности образовательных учреждений к новому учебному году детский сад №5 получил диплом в номинации «За лучшую организацию инновационной деятельности и создание современной развивающей среды»
Современный воспитатель – современным детским садам
Заключительным этапом проекта стал региональный сетевой вебинар, на котором свои отчеты о том, как на практике используется инновационное оборудование, представили 30 учреждений из различных территорий области. Вебинар прошел 5 декабря.
Детский сад №5 на вебинаре представила Е.С. Смычагина с опытом работы по теме: «Практика использования интерактивного пола Magium педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста по профилактике деструктивного поведения». Екатерина Смычагина окончила школу №10. Получила высшее образование в ЧелГУ по специальности педагог-психолог. В детском саду №5 работает с 2019 года. Имеет первую квалификационную категорию.
«Речезаврик»
– Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с тяжелыми нарушениями речи, требуют психологического сопровождения в детских учреждениях. В нашем детском саду четыре группы, где есть дети с ОВЗ: две старшие и две подготовительные. Ввели в штат педагога-психолога, эту должность я сейчас занимаю. В логопедическую группу дети попадают после диагностики, далее я провожу уже свою диагностику и определяю, кто из детей с низким уровнем психического развития нуждается в индивидуальных занятиях. Раз в неделю у нас проходит групповое обучение.
В интерактивное оборудование введен блок для логопедов «Речезаврик». Он включает в себя различные игры, задания и упражнения, которые помогают детям учиться говорить, слушать, понимать и выражать свои мысли и чувства. Это помогает им лучше адаптироваться в обществе и развивать свои коммуникативные навыки, — рассказывает Екатерина Сергеевна Смычагина
Из выступления на вебинаре
Проблема профилактики деструктивного поведения достаточно актуальна в наши дни. Интерактивный образовательный пол «Magium» содержит систему психологических приемов и техник, направленных на коррекцию агрессивного поведения детей в групповой работе, индивидуальном сопровождении; на улучшение психологической ситуации в семье и детском саду.
Хочу остановиться на образовательном острове «Облачко». Он состоит из пяти блоков, которые направлены на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Игры носят характер развлечения и будут интересны как младшим, так и старшим дошкольникам.
В блоке «Времена года. Лето» мы повышаем у детей психический тонус, снимаем мышечное напряжение. В этой игре мы оказываемся на цветочной поляне, где представляем себя цветами: ночью они спят, а утром тянутся к солнцу. А когда дети берут инициативу в свои руки, то на поляне появляются порхающие бабочки, легкий ветерок.
В своей работе с детьми я часто использую блок «Речная прогулка» с игрой «Море волнуется раз…» для выражения эмоций и чувств, снятия психоэмоционального напряжения, телесных зажимов: дети замирают не в морской фигуре, а в фигуре радости, злости, обиды и т.п. Этот блок можно также использовать для релаксации. Мы можем предложить детям оказаться в подводном мире, поплавать под водой и на воде, полежать на теплом берегу и даже представить себя рыбкой.
Блок «Воздушные шарики» дает возможность побороть свои негативные эмоции: мы с детьми представляем, что в шариках спрятаны гнев, злость и страх. Лопая их, дети борются со своими отрицательными чувствами, при этом испытывая радость. Можно и усложнять задачи, подключая познавательное развитие детей: наступать на шарики определенного цвета, количества или в заданной последовательности.
Блок «Костер» подходит для перевода негативных переживаний в позитивные, а также повышения уверенности в своих силах. На поле разбросан хворост, дети собирают его, дотрагиваясь руками, хворост отправляется в центр поля – костровище. Далее разжигается костер. Этот блок удобен для проведения рефлексии и бесед с детьми.
Главное правило: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике. А современное интерактивное оборудование дает возможность уйти от традиционных форм занятий к инновационным.
Нина Михайлова, корреспондент ЗО, фото из архива детского сада №5