Областные средства массовой информации, полиция свидетельствуют, что в Челябинской области всплеск мошенничеств по телефону и в социальных сетях.
Автору этих строк тоже пытались навязать кредит по телефону. «Окучивали» почти целый час, звонили и на другой день. Рассказываю подробности.
12 января, вечером, мне позвонил «следователь» Таганского отдела полиции Москвы, представился. Но фамилию и его звание я не запомнила. Он сказал, что заводится уголовное дело по факту подделки банковской доверенности: якобы я выдала некоему гражданину по фамилии Сидоренко доверенность на оформление кредита на 300 тысяч рублей. Кредит в сбербанке ему одобрили, но кредит не был получен. И в связи с этим началось расследование. Обратите внимание, уважаемые читатели, что речь шла об уголовном расследовании в отношении меня.
Далее «следователь» расспросил меня о том, не давала ли я кому-либо свои личные данные, не могли ли они попасть в открытый доступ, пользуюсь ли я услугами сбербанка. Московский «полицейский» говорил с еле заметным южнорусским (украинским) акцентом. Давно не была в Москве, но точно знаю, что говор там другой.
Затем «следователь» сказал, что следственный комитет или министерство внутренних дел Челябинской области вызовет меня для дачи показаний по этому делу повесткой. Уточнил, куда лучше прислать повестку: на домашний адрес или на рабочий. Далее он предложил переговорить, всё объяснить чиновнику из центробанка, который занимается этим вопросом.
«Менеджер» центробанка говорил со мной голосом, удивительно похожим на голос «следователя» – с таким же акцентом. И в телефонной трубке также фоном слышались голоса «операторов» — мол, там, в полиции, в банке – кипит работа.
«Менеджер» расспросил меня о банковских счетах, о вкладах в разных банках, как я пользуюсь картами, не теряла ли я их. А я как раз недавно потеряла карту, но перевела с нее деньги и заблокировала. Расспрашивал он очень подробно, а я, как дура, отвечала, хотя уже почуяла неладное. Но, видимо, нейролингвистическое программирование все же действует.
Разговор далее перешел в WhatsApp. Причем входящий звонок был с эмблемой центробанка – с двуглавым орлом. Более того, через SMS от сбербанковского номера 900 мне пришло сообщение с секретным кодом, который я не должна никому сообщать. В общем, всё было обставлено серьезно. Мне обещали, что вышлют в WhatsApp копии документов для изучения…
Итогом этого запудривания мозгов стало предложение оформить в сбербанковском приложении заявку на кредит, чтобы якобы та, московская заявка от Сидоренко, аннулировалась. Предложение вместе с его авторами я, извините, послала по известному интимному адресу и повесила трубку. От мошенников был еще один звонок в этот же вечер. И в понедельник 16 января звонили «из МВД Челябинской области» по моему уголовному делу. Их я отправила на уже обозначенный выше адрес.
Вот такая эпидерсия, как говорил герой одного из детективных сериалов.
Всё это я написала, чтобы предупредить своих читателей, подписчиков, особенно пожилых людей – будьте бдительны. Не отвечайте на незнакомые телефонные номера: полицейские из Москвы, из Челябинского МВД никогда не позвонят вам напрямую, банковские служащие – тоже.
Берегите себя и своих близких!
Татьяна ВАХИТОВА
корреспондент «ЗО»
Фото из открытых источников