17 апреля в Чесме прошел IX Областной фестиваль театров малых форм «Театральная весна-2022». Творческий коллектив из Пласта «Вечерняя школа» под руководством Геннадия Пасечника взял гран-при фестиваля с миниатюрой «Семейное проклятие».
Дипломом лауреата первой степени награждена Ирина Викторовна Потемкина за моноспектакль «Шутка» («Вечерняя школа», Г. Пасечник). Диплом второй степени заработал детский театральный коллектив «Классики» под руководством Анжелы Петровой с отрывком из спектакля «Чиполлино». Кочкарская театральная студия «Солнышко» представила спектакль «Умная баба» по мотивам русских народных сказок (руководитель Е. Пивоварова); ребята награждены дипломом лауреата третьей степени.
В миниатюре «Семейное проклятие» играли Вера Павловна Сорочан, Марина Валерьевна Пономарева и ваша покорная слуга. Очень благодарна девочкам и Геннадию Александровичу за этот прекрасный опыт и за их огромную поддержку, которую испытала и на репетициях, и на спектакле!
Для меня это был дебют. Непосредственно перед самим выступлением и в первые минуты на сцене чувствовала огромное волнение. К счастью, действие спектакля разворачивается на крыше. И свое волнение от присутствия на сцене я конвертировала в игру волнения от нахождения на высоте и в «шок» от поведения бабули (персонаж спектакля). Непослушными ногами переступая по деревянным лавкам и дрожащим голосом произнося заученные реплики, чувствовала, что получается убедительно. Помогала реакция из зала, хотя взрослой аудитории было немного.
Помогло и чтение книги Станиславского «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». В ней он рассказывает о своем собственном опыте обучения актерскому мастерству и о талантливом педагоге Аркадии Торцове, который говорил следующее: «Что значит верно играть роль? Это значит: в условиях жизни роли и в полной аналогии с ней правильно, логично, последовательно, по-человечески мыслить, хотеть, стремиться, действовать, стоя на подмостках сцены. Лишь только артист добьется этого, он приблизиться к роли и начнет одинаково с ней чувствовать».
Оказалось, что с Верой Сорочан нас объединяет не только работа в редакции, но и неудачная попытка поступить в театральный институт. Я поступала десять лет назад, в Санкт-Петербурге, но не выдержала первого этапа. Вера Павловна поступала в Екатеринбурге и тоже не прошла. Зато потом устроилась работать в гардероб театра, чтобы быть ближе к актерам. Участие в театральном коллективе для нас – это возможность делать то, что мы хотим, невзирая на «стеклянные потолки». Просто играть и получать от этого удовольствие. За это – огромная благодарность нашему талантливому руководителю, Геннадию Александровичу Пасечнику!
На обложке фото со спектакля «Варшавская мелодия».
Анна КНЫШ.