14 февраля 1997 года сдана в эксплуатацию первая секция дома ветеранов в Пласте. 57 семей ветеранов переселились в новые благоустроенные квартиры. Со временем появилось еще три секции с однокомнатными и двухкомнатными благоустроенными квартирами. Корреспондент «Знамени Октября» пообщалась с Ниной Борисовной Чернышовой, которая живет в первой секции с 1997 года.
Как и многие другие русские, вернувшиеся в Россию из бывших союзных республик в 90-е годы, семья Нины Борисовны находилась в тяжелом финансовом положении. Денег снимать квартиру не было. Статус вынужденного переселенца позволил встать в очередь на получение жилья. Когда первый ветеранский дом достроили, квартиру в нем получила мать Нины Борисовны – вдова участника Великой Отечественной войны.
– Когда ей выделили это жилье, я пошла к главе администрации Пласта Неклюдову, рассказала про себя и попросила, чтобы он разрешил мне прописаться в квартире вместе с мамой. Я уже была ветеран труда, пенсионерка, — вспоминает Нина Борисовна. – Он уточнил, что я стою в очереди на жилье, как вынужденный переселенец, и подписал мое заявление. И я стала там жить.
Какое-то время Нина Чернышова работала в Доме ветеранов вахтером, потом была председателем Совета ветеранов района.
– Мы разрабатывали Положение о Доме ветеранов — узаконивали, согласовывали с депутатами, а утверждено оно было главой – Александром Васильевичем Неклюдовым. В общем, все было создано, налажено. Очень хорошо мы там жили. Люди там вообще живут комфортно – наши старики доживают свой век в хороших, нормальных условиях, – считает Нина Борисовна.
На мой вопрос, что изменилось за годы ее проживания в доме ветеранов, Нина Борисовна говорит, что преобладали положительные изменения.
– Всё время что-то улучшалось. Мы набирались опыта – как работать с людьми. Много хлопот с этими домами. Сейчас вообще все нормально, соцзащита налажена. Мы очень благодарны Александру Васильевичу за его инициативу. Дома ветеранов – это его очень большая заслуга. Даже после ухода Александра Васильевича традиции продолжаются. Ничего не разрушилось, не ухудшилось. Преобразования в лучшую сторону продолжаются.
Анна Галимханова корреспондент «ЗО»
Фото автора