Сегодня 23 июля 2018 года
Главная  Новости  Статьи  ГАЗ-67. Возрождение через 70 лет

ГАЗ-67. Возрождение через 70 лет

25 Нояб 2015, 16:47 Количество просмотров - 2237

Пластовчанин восстановил автомобиль времён Великой Отечественной войны

 

Проезжая по улице Первомайской в Пласте, увидела, как из ворот одного из домов выезжает необычная машина – явно военная, явно старинная. Но на вид – будто только что сошла с конвейера завода. За рулем знакомый – Владимир Зонов. А машина – это советский внедорожник времен Великой Отечественной войны ГАЗ-67.

 

Для справки. ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б – полноприводный легковой автомобиль с упрощенным открытым кузовом (типа фаэтон) и вырезами вместо дверей. Выпускался в 1943-1953 годах. В Красной армии автомобиль называли козлик, блоха-воин, Иван-виллис. В военное время с конвейера Горьковского автозавода имени Молотова сошел 4851  автомобиль. Всего же за десять лет выпуска было произведено 92843 единицы этой модели.

 

Несколько лет назад Владимир нашел автомобиль в глухой горной деревне нашей области. Купил, разобрал. Но восстановлению тот газик не подлежал. Потом опять же в деревенской глуши  Урала нашелся еще один экземпляр ГАЗ-67. Этот был в гораздо более сохранном состоянии. У прежних хозяев – стареньких южноуральцев – автомобиль находился в собственности уже 35 лет, и документы на авто  были в порядке.  Владимир, загоревшись идеей восстановить ГАЗ-67, приобрел и второй автомобиль – из двух можно было собрать, поставить на ход один автомобиль. 

 

И вот по вечерам, в свободное время в гараже соседа А. Шильда началась работа. Кстати, Андрей Васильевич –  автомастер и не новичок в деле восстановления и тюнинга машин. В 2012 году газета «Знамя Октября» писала о его модернизированном «ЛуУАЗе». Но «ЛуАЗ» – не так раритетный автомобиль, как ГАЗ-67. По документам дата его производства – 1946 год. Практически сразу после войны.

 

– Все запчасти, детали – всё оригинальное, что-то отреставрированное, что-то найдено в Интернете, но тоже оригинальное, – рассказывает Владимир Михайлович, – двигатель  родной. Для полной комплектации осталось найти спидометр. Ищем.

 

Из новодела – только задние крылья и глушитель. Их Владимир и Андрей сделали сами. Не совсем родные еще и колеса, но, сами понимаете, что столько лет резиновая покрышка не сохранится. Тем не менее, колеса тоже можно считать оригинальными. В. Зонов нашел  колеса от «Победы» (ГАЗ-М20) – они и установлены на ГАЗ-67.

 

 

Автомобиль ГАЗ-67 использовался на завершающей стадии Великой Отечественной войны, позже на Корейской войне как штабной, разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты, раненых, как легкий артиллерийский тягач. 23 сентября 1943 года первый ГАЗ-67 сошел с конвейера. Выпуску предшествовали длительные испытания.  С 6 по 11 сентября ГАЗ-67 с 76-миллиметровой пушкой ЗИС-3 на прицепе прошел 2200 километров по проселкам и выбитому булыжнику. Ходовая часть пушки совершенно вышла из строя. Газ-67 практически не пострадал.

 

 

Автомобиль постарались восстановить в точности таким, каким его выпускали на заводе, и внешне, и внутренне. Старые комплектующие чистили, восстанавливали, красили. Смотрю на интернет-фото и сравниваю с пластовским экземпляром: один в один. Та же фирменная газовская решетка радиатора с семью прорезями, овальная эмблема с надписью «ГАЗ завод имени Молотова». Точно также возле правого переднего крыла крышка, под ней отсек для аккумуляторной батареи. Лобовые стекла установлены строго вертикально, на военных машинах такая постановка обязательна, чтобы не отражать блики вверх. Интересно расположен бензобак: его горловина возле лобовых стекол по центру капота. Панель приборов самая незамысловатая. Есть указатели уровня топлива, воды в радиаторе, температуры. 

 

Интересуюсь, как восстанавливали радиатор. Оказалось, распаивали, прочищали. Работа очень кропотливая. Сзади, как положено, укреплена запаска. В автомобиле впереди водительское и пассажирское сиденья, сзади вдоль крыльев места для пассажиров. Обивка под кожу (или дерматин) выполнена по выкройкам старой обивки. В комплекте к машине в военное время шли лопатка и канистра. Канистра у В. Зонова оригинальная, держится на специальном креплении.пазы для лопатки на месте и лопатка имеется.  Есть также старый тент, стойки для его крепления. ГАЗ-67  окрашен в защитный цвет, блестит новенькой краской и чистыми фарами – будто с конвейера.

 

Всю зиму мастера потратили на восстановление военного внедорожника, хотели успеть ко Дню Победы. Успели, но выехать не получилось из-за непогоды. Ничего, на следующий праздник автомобиль обязательно поучаствует в параде. Если подсчитать, то сейчас машине почти 70 лет, в 2016 у него  юбилей. ГАЗ-67 возродили из небытия, дали новую жизнь, теперь он в целости и сохранности доживет и до своего 70-летия, следующих праздников Победы. 

 

В этом году несколько подобных машин участвовало в Параде Победы на Красной площади. Многие россияне и не только, судя по Интернету, реставрируют такие машины, многие тюнингуют, придавая современный вид, делая их более комфортными. Владимир Зонов делал ставку на оригинальность и добился цели. Поскольку у авто в порядке документы, поставил на учет, получил современные номера и может без проблем ездить по любым дорогам.

 

– Для чего тебе такой автомобиль? – спрашиваю.

 

– Для души. Радуюсь и даже немного горжусь, что мы с Андреем добились своего. Езжу на машине и лучше представляю, какой ценой  с такой техникой досталась Победа нашим дедам. 

 

Вашему корреспонденту тоже повезло прокатиться на военном внедорожнике. Вместе с Владимиром мы без труда заехали на один из аверьяновских отвалов, спокойно спустились с него. Машина работает, как часы. Может развивать скорость 90 километров в час. Преодолеет практически любой подъем и спуск. Признаюсь, когда хозяин предложил проехать за рулем, маленько сдрейфила. Но поехала. Даже корреспондентам не часто удается стать водителем легендарной модели ГАЗ-67, которая в годы войны внесла свой вклад в Победу. Может, именно на такой машине кто-то из военных корреспондентов первым врывался в города.

 

Татьяна ВАХИТОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние объявления

Доска объявлений

Организации

Каталог организаций