Сегодня 19 октября 2017 года
Главная  Новости  Социум  Степнинец сделал вездеход из "Жигулей"!

Степнинец сделал вездеход из "Жигулей"!

03 Окт 2017, 14:27 Количество просмотров - 759

В селе Степном живет местный изобретатель П.В. Горбунов. Своими руками он собрал вездеход из "Жигулей"!

 

 

«Жигуленку» шестой модели и в страшном сне не снилось его будущая героическая биография, когда «шестерку» покупал степнинец П. В. Горбунов.

 

Случилось это в конце прошлого года, когда Петру Васильевичу что-то заскучалось. Зима, делать крестьянину в общем-то нечего. Кроме чистки двора от снега, а сделать что-нибудь хочется.

 

На подмогу пришел интернет: нашел там П. В. Горбунов техническое описание плавающего гусеничного вездехода, переделанного из легковушки.

 

Недолго думал. Автостроитель прикупил подходящий автомобиль, посидел над расчетами, кое-что приобрел из комплектующих-ту же транспортерную ленту для гусениц-дождался весны. В марте потеплело, и работа началась.

 

Такая вот «Гусянка»

 

Конечно в вездеходе Горбунова узнать вазовскую «шестерку» очень непросто, особенно снаружи. Но внутри родство угадывается: в моторном отсеке родной двигатель, внутри кабины –приборный щиток, в целом передняя панель. Рычаг переключения передач, коробка скоростей. Узел управления усовершенствован: дополнительно установлена нивовская раздатка. Раздатка обеспечивает понижение  оборотов двигателя без переключения скоростей, что дает эффект мягкости хода: машина не дергается, не прыгает.

 

Да, ездит теперь бывшая «шестерка» задом наперед: багажник перенесен вперед и закрывает двигатель, заднее стекло стало лобовым.

 

От руля конструктор отказался , установил по бортам тормоза, соединил их тросами с тракторными рычагами. Отжал на себя правый рычаг. Правая гусеница затормозилась, и вездеход повернул вправо. Отпустил рычаги- идет прямо.

 

Ведущий мост родной шестерочный, крутит задние ведущие катки. Корпус герметичен, хозяин швы варил сам, поэтому за водонепроницаемость ручается.  В кабине предусмотрены четыре сиденья, есть место для малогабаритных грузов. Дверцы из зеленого пластика открываются вверх. Там же в крыше предусмотрен люк.

 

И само собой «гусянка»,так трактористы называют гусеницы. Петр Васильевич изготовил их сам, правда с помощником.

 

Опорных катков по три с каждого борта. Шестерочные колеса с надувными шипами и также обеспечивают плавность хода, плюс десять амортизаторов.

 

Технические данные

Дорожный просвет- 40 см

Длина- 3 м 50 см

Ширина- 1 м90 см

Высота- 1 м 80 см

Ширина гусениц – 40 см.

Скорость макс – не испытывали 

 

Испытание водой так же еще впереди. Движение по воде обеспечивается за счет перемотки гусениц.

 

Сплошное удовольствие

 

Кое-что требует доработки. Над гусеницами надо приварить подкрылки. Чтоб вода, ударяясь в них,  увеличивала тяговую силу. Не установлены пока передние фары. Конструктор склоняется к варианту разместить их на дуге на крыше, чтобы избежать захлестывания водой. Надо завершить отделку салона, хотя ездить можно уже сейчас.

 

Первый выезд горбуновский вездеход совершил 19 сентября. П. В. Гобрунов своим детищем вполне доволен.

 

Говорит: « Я такое удовольствие от работы над вездеходом получил! Люблю машины с детства. Первый аппарат- аэросани- еще в седьмом классе сделал. Хорошо мы на них покатались!»

 

И есть желание на будущее: купить иномарку, чтобы коробка-автомат была и сконструировать еще один вездеход, чтобы гусеничный и чтобы плавал…

 

Что ж, думается. П. В. Горбунову такое вполне по плечу. Вот такие технические пенсионеры в Степном живут в творческом плане молодежи фору дадут запросто!

 

Полную версию материала читайте в последнем субботнем номере газеты "Знамя Октября".

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Календарь новостей

Окт 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Последние объявления

Доска объявлений

Организации

Каталог организаций